расчет доставки
13.05.2020

Сила ветра поможет снизить выбросы CO2 от кораблей (а значит и упростит жизнь перевозчикам).

Так как корабли вносят большой вклад загрязнение окружающей среды парниковыми газами, вся индустрия находится под плотным давлением мировой общественности. По современным требованиям, к 2050 году, уровень этих загрязнений должен быть в половину меньше, чем 2008 году.

Это вынуждает перевозчиков искать альтернативные источники энергии. Например ветер, который до изобретения парового двигателя был незаменимым спутником каждого мореплавателя. И сейчас, человечество вновь готово обратиться к силам природы.

Значит ли это, что на корабли вернутся паруса? Отчасти. Так, AirSeas (дочерняя компании Airbus) разработала воздушный змей индустриального масштаба, который сможет тянуть судно, не занимая много места на деке.


Также Датская компания eConowind разработала очень эффективное крыло, названное Ventifoil, которое использует вентилятор, позволяющий расширить внутренние секции крыла и увеличить таким образом тяговую силу. 

Ещё один хороший пример (пожалуй наиболее инновационное и наиболее популярное изобретение) — ротор Флеттнера или по-другому — Турбопарус. Он представляет собой металлическую трубу, которая с помощью специального щитка и насосной системы создаёт разрежение воздуха с нужно стороны, заставляя судно двигаться. 

Главное преимущество — конструкция не зависит от того, с какой стороны дует ветер. Она была успешно опробована на практике и доказала свою эффективность, однако в итоге уступил паровому двигателю.

Тем не менее, на данный момент в мире действует 6 кораблей, приводимых в движение такой системой и они не пассажирские: это баржи и танкеры, на которых возят породу, нефть, автомобили и другие гурзы. Плюс 3 корабля будут спущены на воду в этом году.

Хотя в данный момент, перевозчики полагаются в основном на невозобновляемые источники топлива, похоже нам следует ожидать распространения «зелёных» технологий на всех кораблях.

наверх